Цифровым камуфляж называется потому, что его рисунок состоит из отдельных пикселей,
подобно растровому изображению на экране компьютера, а также потому, что его разработка
немыслима без соответствующего компьютерного обеспечения.
В основу создания цифрового рисунка легли особенности психофизического восприятия
человека. Человеческий глаз привык к тому, что контур окружающих его предметов плавный и
непрерваный. В природе нет или практически нет прерывающийся линии.
Основываясь на этом, мозг человека достраивает контур предмета до целого, даже в том
случае, если глаз видит только часть. А построив в уме контур, человек способен его
выделить и отличить от других предметов.
Чтобы снизить возможности мозга по достраиванию изображений( а именно пятен на камуфляже),
применили их грубую “оцифровку”. В результате контуры пятен стали иметь неестественные и
непривычные очертания в виде отдельных квадратов.
С увеличением расстояния рисунок постепенно теряет цифровой характер, крупные пятна
выделяются среди мелких, разбивая силуэт. В результате камуфляж не только обладает
преимуществами мелкого и крупного рисунков ,но и усиливает их эффективность.
Для того,чтобы бы эффект дробления цифрового камуфляжа проявлялся на расстоянии, рисунок
должен быть контрастным, иначе “цифровые пиксели” сольются в один тон, но крупные пятна
останутся неразличными и камуфляж приобретет свойства однотонного.
“Цифровой” камуфляж, помимо маскировки крупных пятен, не позволяет глазу сосредоточиться
на объекте ,особенно в том случае, если объект движется. В результате такой камуфляж
несколько скрывает движение, что ни одна другая расцветка выполнить не в состоянии.
Естественно, при этом ухудшаются условия для прицельной стрельбы.
Невозможно создать идеальный всепогодный камуфляж, поэтому необходимо
проектировать рисунок в соответствии с ландшафтом той местности в которой предполагается в
скором времени вести боевые действия.
Искусство маскировки касается отдельных типов камуфляжа. Эффективность игры в страйкбол
подразумевает одновременно знание игроком особенностей своего камуфляжа и умение правильно
его использовать.
Например, если общий рисунок камуфляжа имеет тёмный оттенок,то предпочтительнее выбирать
для маскировки затененные участки. Контрастные рисунки позволяют успешно маскироваться в
ярко освещенной обстановке и в тени,светлые –только на освещённых участках.